Кафедра предпринимательского права
Юридического факультета МГУ
имени М.В. Ломоносова
Порядок рецензирования

Порядок рецензирования

«Утверждаю»

Главный редактор 

Издательской группы «ЮРИСТ»

 

В.В. Гриб

«21» декабря 2015 г.

 

 

ПОРЯДОК

рецензирования статей,

направляемых для опубликования

в журналах Издательской группы «ЮРИСТ»

 

1. Настоящий Порядок рецензирования рукописей, представляемых для публикации в журналах Издательской группы «Юрист» (далее Редакция) определяет порядок рецензирования рукописей научных статей, представляемых авторами для опубликования (далее — Рукопись).

2. Рукописи, представленные к рассмотрению без учета Правил оформления авторских материалов (далее — Правила оформления) (Приложение 1), к регистрации не принимаются.

3. Рукопись научной статьи, поступившая в Редакцию, рассматривается сотрудником научно-редакционного отдела на предмет правильности оформления и соответствия научному профилю Журнала. В случае соответствия всем требованиям Рукопись регистрируется в базе, автору Рукописи направляется уведомление о принятии Рукописи к рассмотрению.

4. Каждая рукопись, представленная для опубликования в Редакцию, проходит процедуру рецензирования с целью ее экспертной оценки. По усмотрению автора при подаче Рукописи может быть представлена внешняя рецензия, что не исключает обычный порядок рецензирования. 

4.1 Рецензирование рукописи осуществляет главный редактор Журнала или член редакционного совета и (или) редакционной коллегии Журнала, имеющий наиболее близкую к теме статьи научную специализацию и являющийся признанным специалистом по тематике рецензируемых материалов и имеет в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи.

4.2 Главный редактор имеет право привлекать внешних рецензентов (докторов или кандидатов наук, в том числе специалистов-практиков), не являющихся членами редакционного совета и (или) редакционной коллегии. Главный редактор согласует с рецензентом срок представления рецензии в редакцию Журнала. Срок рассмотрения не должен превышать двух недель (14 дней).  

4.3 Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой Рукописи, а также научный руководитель автора и сотрудник подразделения, в котором работает автор. В случае если редакция не имеет возможности привлечь к рецензированию специалиста должного уровня в той области знаний, к которой относится содержание Рукописи, редакция Журнала обращается к автору с предложением представить внешнюю рецензию. 

4.4 Рецензент при направлении ему Рукописи для рецензирования уведомляется о том, что данная Рукопись является интеллектуальной собственностью авторов и относится к сведениям, не подлежащим разглашению. 

Рецензентам запрещается:

— использовать Рукопись для своих нужд и нужд третьих лиц;

— разглашать информацию, содержащуюся в Рукописи до ее опубликования;

— передавать Рукопись на рецензирование другому лицу без согласования с главным редактором;

— использовать материалы, содержащиеся в Рукописи, до ее опубликования в своих собственных интересах.

4.5 Общение автора и рецензента осуществляется через редакцию Журнала.

4.6 Редакция оставляет за собой право не предоставлять автору статьи сведения о рецензенте. 

5. Рукопись передается рецензенту без указания каких-либо сведений об авторах. Рецензия должна объективно оценивать Рукопись и содержать всесторонний анализ ее научных и методических достоинств и недостатков. Рецензия составляется в свободной форме с обязательным освещением следующих положений:

1) Актуальность представленной для опубликования Рукописи. 

2) Научная новизна результатов исследования, рассматриваемых в Рукописи.

3) Значимость постановки проблемы или полученных результатов для дальнейшего развития теории и практики в рассматриваемой области знаний.

4) Современность методов исследования и статистической обработки материалов.

5) Допустимость объема Рукописи. 

6) Обоснованность и целесообразность использования в Рукописи таблиц, иллюстративного материала, соответствие излагаемой теме, их актуальность.

7) Соответствие выводов цели и задачам исследования. 

8) Ясность изложения материала: стиль, терминология, формулировки.

9) Качество изучения литературных источников и правильность оформления библиографических данных.

5.1 В резолютивной части рецензии должны содержаться обоснованные выводы о Рукописи в целом и четкая рекомендация о целесообразности ее публикации в журнале, отказе в опубликовании либо о необходимости ее доработки. 

5.2 По результатам рецензирования Рукопись может быть: 

1) одобрена к опубликованию.

Окончательное решение о принятии Рукописи к опубликованию в Журнале принимается на заседании редакционного совета и (или) редакционной коллегии при участии главного редактора Журнала;

2) отказ в опубликовании.

В случае отрицательной оценки Рукописи рецензент обосновывает свои выводы и указывает на существенные несоответствия, повлиявшие на принятие решения. Редакция направляет автору Рукописи мотивированный отказ или копию рецензии.

3) направлена на доработку и устранение замечаний;

5.3 В случае несоответствия Рукописи одному или нескольким критериям рецензент указывает в рецензии на необходимость доработки статьи и дает рекомендации автору по устранению замечаний. Автор Рукописи должен внести все необходимые исправления в окончательный вариант Рукописи не позднее, чем через 7 календарных дней после получения уведомления по электронной почте, и вернуть в редакцию исправленный текст и сопроводительное письмо рецензенту. Рукописи, доработанные автором, повторно направляются на рецензирование тому же рецензенту, который делал критические замечания, или другому по усмотрению главного редактора.

Рукописи, авторы которых не устранили конструктивные замечания рецензента или аргументировано не опровергают их, к опубликованию не принимаются.

5.4 При несогласии автора с замечаниями рецензента он может ходатайствовать о повторном рецензировании или отозвать Рукопись, о чем в письменном виде должен известить редакцию и получить подтверждение о снятии Рукописи с рассмотрения. 

5.5 Редакция Журнала по запросу автора информирует его о ходе рассмотрения Рукописи и принятом решении. Информация предоставляется только автору Рукописи.

5.6 Если публикация Рукописи повлекла нарушение чьих-либо авторских прав или общепринятых норм научной этики, то редакция Журнала вправе опубликовать опровержение, а также проинформировать заинтересованных лиц о факте нарушения прав.

5.7 Рецензии хранятся в редакции Журнала в течение 5 лет и представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации по запросам экспертных советов.

 

 

Приложение 1

ПРАВИЛА

оформления статей и иных материалов, направляемых для опубликования в журналах Издательской группы «ЮРИСТ»

1. Материалы представляются в электронном виде (в формате Word 7.0 или поздней версии) на электронный адрес редакции: avtor@lawinfo.ru (текст — через 1,5 интервала, кегль шрифта — 14, с подписью автора на последней странице; сноски сквозные, в конце статьи, обозначения арабскими цифрами). Объем материала не должен превышать 10 страниц. К рассмотрению не принимаются материалы, направленные в несколько изданий, в случае выявления факта направления Рукописи в несколько изданий в дальнейшем материалы автора не будут приниматься к рассмотрению. 

2. По запросу автор получает информацию о статусе его статьи. 

3. Договор о предоставлении автором интеллектуальных прав на произведение заключается в порядке, приведенном в разделе «Редакционная политика ИГ Юрист» по адресу: http://lawinfo.ru/for-authors/policy/. Перед направлением в редакцию статьи просим обязательно ознакомиться с требованиями, приведенными в разделе «Редакционная политика ИГ Юрист». Статьи и другие материалы, направленные в редакцию с нарушением указанных требований, к рассмотрению не принимаются.

4. Статья должна содержать следующие элементы, оформленные в соответствии с требованиями журнала:

a) индекс УДК и ББК (присваивается в соответствии с классификатором);

b) название статьи на русском и английском языках; 

c) сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень, ученое звание на русском и английском языках;

d) аннотацию к статье (150–200 слов) на русском и английском языках;

e) ключевые слова из текста статьи (4–6 слов или словосочетаний) на русском и английском языках;

f) служебный адрес либо адрес электронной почты для опубликования в журнале.

Кроме того, автор представляет только на русском языке пристатейный библиографический список (этот список составляется в алфавитном порядке из названий научных источников, приведенных в ссылках по тексту статьи). Данные, представляемые в редакцию в соответствии с настоящим пунктом, будут размещены в РИНЦ. 

5. Статьи аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук дополнительно подписываются научным руководителем/консультантом.

6. Материалы, не соответствующие указанным в настоящем объявлении требованиям, к рассмотрению и рецензированию не принимаются. 

7. Просим авторов тщательно проверять перед отправкой в журнал общую орфографию материалов, а также правильность написания соответствующих юридических терминов и наличие необходимой информации. 

8. После проверки подписанный автором электронный вариант статьи и сопроводительные документы предоставляются в Редакцию по e-mail: avtor@lawinfo.ru. 

 

При возникновении вопросов, связанных с оформлением материалов, можно обращаться в редакцию по телефону (495) 953-91-08 или по e-mail: avtor@lawinfo.ru. 

Адрес редакции: 115035, г. Москва, Космодамианская наб., д. 26/55, стр. 7.

 

 

 

"Approve"

Editor-in-Chief

Publishing group "LAWYER"

V.V. Grib

"21" December 2015

 

 

 

 

THE PROCEDURE

for reviewing articles sent for publication

in the journals of the Publishing group "LAWYER"

 

1. This Procedure for reviewing manuscripts submitted for publication in the journals of the Publishing Group "Lawyer" (hereinafter referred to as the Editorial Board) determines the procedure for reviewing manuscripts of scientific articles submitted by authors for publication (hereinafter referred to as the Manuscript).

2. Manuscripts submitted for consideration without taking into account the Rules of registration of copyright materials (hereinafter referred to as the Rules of Registration) (Appendix 1) are not accepted for registration.

3. The manuscript of a scientific article submitted to the Editorial Office is reviewed by an employee of the scientific and editorial department for the correctness of the design and compliance with the scientific profile of the Journal. In case of compliance with all the requirements, the Manuscript is registered in the database, the author of the Manuscript is notified of the acceptance of the Manuscript for consideration.

4. Each manuscript submitted for publication to the Editorial Board undergoes a review procedure for the purpose of its expert evaluation. At the discretion of the author, an external review may be submitted when submitting a Manuscript, which does not exclude the usual review procedure.

4.1 The review of the manuscript is carried out by the editor-in-chief of the Journal or a member of the Editorial Board and/or the editorial board of the Journal, who has the scientific specialization closest to the topic of the article and is a recognized expert on the subject of peer-reviewed materials and has had publications on the subject of the reviewed article for the last 3 years.

 

4.2 The Editor-in-Chief has the right to involve external reviewers (doctors or candidates of sciences, including practitioners) who are not members of the editorial board and (or) the editorial board. The editor-in-chief agrees with the reviewer on the deadline for submitting the review to the editorial office of the Journal. The review period should not exceed two weeks (14 days). 

4.3 The reviewer may not be the author or co-author of the reviewed Manuscript, as well as the scientific supervisor of the author and an employee of the department in which the author works. If the editorial board does not have the opportunity to involve a specialist of the proper level in the field of knowledge to which the content of the Manuscript belongs, the editorial board of the Journal appeals to the author with a proposal to submit an external review.

4.4 The reviewer, when sending him a Manuscript for review, is notified that this Manuscript is the intellectual property of the authors and refers to information that is not subject to disclosure.

Reviewers are prohibited from:

— use the Manuscript for their own needs and the needs of third parties;

— disclose the information contained in the Manuscript before its publication;

— transfer the manuscript for review to another person without the approval of the editor-in-chief;

— use the materials contained in the Manuscript before its publication in their own interests.

4.5 Communication between the author and the reviewer is carried out through the editorial office of the Journal.

4.6 The editorial board reserves the right not to provide the author of the article with information about the reviewer.

5. The manuscript is submitted to the reviewer without specifying any information about the authors. The review should objectively evaluate the Manuscript and contain a comprehensive analysis of its scientific and methodological advantages and disadvantages. The review is compiled in a free form with mandatory coverage of the following provisions:

1) The relevance of the Manuscript submitted for publication.

2) Scientific novelty of the research results considered in the Manuscript.

3) The significance of the problem statement or the results obtained for the further development of theory and practice in the field of knowledge under consideration.

4) Modern methods of research and statistical processing of materials.

5) The admissibility of the volume of the Manuscript.

6) The validity and expediency of using tables, illustrative material in the Manuscript, compliance with the stated topic, their relevance.

7) Compliance of conclusions with the purpose and objectives of the study.

8) Clarity of presentation of the material: style, terminology, wording.

 

9) The quality of the study of literary sources and the correctness of the design of bibliographic data.

5.1 The operative part of the review should contain reasonable conclusions about the Manuscript as a whole and a clear recommendation on the expediency of its publication in the journal, refusal of publication or the need for its revision.

5.2 Based on the results of the review, the Manuscript may be:

1) approved for publication.

The final decision on the acceptance of the Manuscript for publication in the Journal is made at a meeting of the Editorial Board and (or) the editorial board with the participation of the Editor-in-Chief of the Journal;

2) refusal to publish.

In case of a negative evaluation of the Manuscript, the reviewer justifies his conclusions and points out significant inconsistencies that influenced the decision. The editorial board sends the author of the Manuscript a reasoned refusal or a copy of the review.

3) aimed at finalizing and eliminating comments;

5.3 In case of non-compliance of the Manuscript with one or more criteria, the reviewer indicates in the review the need to finalize the article and gives recommendations to the author to eliminate comments. The author of the Manuscript must make all necessary corrections to the final version of the Manuscript no later than 7 calendar days after receiving the notification by e-mail, and return the corrected text and a cover letter to the reviewer to the editorial office. Manuscripts modified by the author are re-sent for review to the same reviewer who made critical comments, or to another at the discretion of the editor-in-chief.

Manuscripts whose authors have not eliminated the constructive comments of the reviewer or do not refute them in a reasoned manner are not accepted for publication.

5.4 If the author does not agree with the reviewer's comments, he may apply for a second review or withdraw the Manuscript, which he must notify the editorial board in writing and receive confirmation of the withdrawal of the Manuscript from consideration.

5.5 At the request of the author, the Editorial Board of the Journal informs him about the progress of the review of the Manuscript and the decision taken. Information is provided only to the author of the Manuscript.

5.6 If the publication of a Manuscript has caused a violation of someone's copyright or generally accepted norms of scientific ethics, the editorial Board of the Journal has the right to publish a refutation, as well as to inform interested persons about the fact of violation of rights.

5.7 Reviews are kept in the editorial office of the Journal for 5 years and are submitted to the Ministry of Education and Science of the Russian Federation at the request of expert councils.

 

 

Appendix 1

RULES

for the design of articles and other materials sent for publication in the journals of the Publishing group "LAWYER"

1. Materials are submitted in electronic form (in Word 7.0 or later version format) to the editorial office's email address: avtor@lawinfo.ru (the text is 1.5 intervals apart, font size is 14, with the author's signature on the last page; footnotes are through, at the end of the article, notation in Arabic numerals). The volume of the material should not exceed 10 pages. Materials sent to several publications are not accepted for consideration, if the fact of sending the Manuscript to several publications is revealed, the author's materials will not be accepted for consideration in the future.

2. Upon request, the author receives information about the status of his article.

3. The agreement on granting intellectual property rights to the work by the author is concluded in the order given in the section "Editorial Policy of IG Lawyer" at: http://lawinfo.ru/for-authors/policy /. Before sending an article to the editorial office, please be sure to familiarize yourself with the requirements given in the section "Editorial Policy of IG Lawyer". Articles and other materials sent to the editorial office in violation of these requirements are not accepted for consideration.

4. The article should contain the following elements, designed in accordance with the requirements of the journal:

a) UDC and BBK index (assigned according to the classifier);

b) the title of the article in Russian and English;

c) information about the author: surname, first name, patronymic, position, place of work, academic degree, academic title in Russian and English;

d) an abstract to the article (150-200 words) in Russian and English;

e) keywords from the text of the article (4-6 words or phrases) in Russian and English;

f) business address or e-mail address for publication in the journal.

In addition, the author presents only in Russian an article-by-article bibliographic list (this list is compiled in alphabetical order from the names of scientific sources given in the links in the text of the article). The data submitted to the editorial office in accordance with this paragraph will be posted in the RSCI.

5. Articles of postgraduates and applicants for the degree of Candidate of sciences are additionally signed by the supervisor / consultant.

6. Materials that do not meet the requirements specified in this announcement will not be accepted for consideration and review.

7. We ask the authors to carefully check the general spelling of the materials before sending them to the journal, as well as the correctness of the spelling of the relevant legal terms and the availability of the necessary information.

8. After verification, the electronic version of the article signed by the author and accompanying documents are submitted to the Editorial Office by e-mail: avtor@lawinfo.ru .

 

If you have any questions related to the design of materials, you can contact the editorial office by phone (495) 953-91-08 or by e-mail: avtor@lawinfo.ru .

Editorial office address: 115035, Moscow, Kosmodamianskaya nab., 26/55, p. 7.